Сегодня
трудно встретить человека, который хотя бы раз в жизни не играл в
компьютерные игры. Многие посвящают им огромное количество времени, но
даже если вы играете не так часто, игры вполне могут сильно повлиять на
вашу жизнь, так что не стоит относиться к ним слишком легкомысленно. Вот
несколько случаев, когда игрушки стали причиной значительных изменений в
судьбе человека или компьютерной компании.
1. Видеоигры могут улучшить хирургические навыки
Недавно
сотрудникам университетского госпиталя Бет Израиль (Нью-Йорк) удалось
собрать любопытные статистические данные: оказалось, что хирурги,
увлекающиеся компьютерными играми, в среднем более успешно проводят
операции.
В серии
тестов, имитирующих движения при хирургических операциях, среди 33-х
хирургов-участников геймеры допустили на 37% меньше ошибок и выполнили
всё на 27% быстрее, причём игры оказывали даже большее влияние на
навыки, чем образование и опыт.
Результаты
исследования подтвердили, что главный по минимально инвазивной хирургии
в клинике Бет Израиль Джеймс Россер давно подозревал. Россер — заядлый
геймер, и он как-то заметил, что коллеги, не разделяющие его увлечения,
не могут похвастаться столь же отточенными движениями рук при операциях.
Теперь у Джеймса есть веская причина, чтобы установить на рабочий
компьютер несколько «стрелялок», ведь хирург должен всегда оставаться в
форме.
2. Кибер-свадьба
Многие
мужчины любят видеоигры, но далеко не все готовы жениться на
кибер-персонажах — пока зарегистрирован лишь один такой случай: японец,
скрывающийся под псевдонимом SAL9000, в ноябре 2009-го года узаконил
свои отношения с Нене Анегасаки, одной из трёх главных героинь игры
«Love Plus» для портативной приставки Nintendo DS.
«Влюблённые»
устроили свадебную церемонию, а затем отправились в медовый месяц,
причём SAL9000 даже обеспечил онлайн трансляцию их совместного отдыха.
Игра
«Love Plus» представляет собой нечто вроде «The Sims», только игра не
заканчивается признанием в любви — далее следует переход от ухаживаний к
интимным встречам, к виртуальной партнёрше можно даже «прикасаться» при
наличии сенсорного экрана и стилуса, а при желании и признаться ей в
любви через микрофон.
3. С помощью стратегий можно научиться управлять городом или целым государством
В 1984-м
году Уилл Райт, 24-летний гейм-дизайнер, создал свою первую игру «Raid
on Bungeling Bay», в которой нужно было управлять вертолётом, уничтожая
противника и уклоняясь от ответного огня, и с каждым уровнем враги
становились сильнее, а заводы выпускали более мощные ракеты, самолёты и
корабли.
Затем
Райт решил поэкспериментировать с концепцией, в результате чего свет
увидела игра «Micropolis», в которой необходимо было «с нуля» строить
город — дома, фабрики, магазины, дороги и инфраструктуру. Если,
например, население слишком быстро росло, на дорогах появлялись
«пробки», а когда повышался уровень безработицы, уровень жизни горожан
падал, и они могли даже поднять восстание.
Уилл
привлёк к проекту пару коллег-дизайнеров, которых вдохновила эта идея, и
в 1989-м году игра (значительно доработанная) вышла на рынок под другим
названием — «SimCity». Успех был ошеломительным: за первых год игрушка
разошлась огромным тиражом, а позже было создано несколько дополнений и
продолжений. Уилл Райт моментально стал признанным гуру игрового
дизайна, а почти через десять лет, в 2000-м году, появилось другое его
творение — «The Sims», которое стало одной из культовых компьютерных
игр.
4. Сочетание клавиш открывает новые возможности
Опытным геймерам известны некоторые сочетания клавиш, которыми можно «обмануть» игру, воспользовавшись сверхвозможностями.
В 1985-м
году японский программист Кацухиса Хасимото, адаптируя игру «Gradius»
корпорации «Konami» для платформы Nintendo Entertainment System, в целях
облегчения тестирования внёс в код игры изменения, позволяющие с самого
начала получать в распоряжение игрока полный набор оружия с помощью
нажатия кнопок джойстика в определённой последовательности. Позже этот
трюк получил название «код Konami».
Возможно,
программист проболтался об этой последовательности кому-то из друзей,
но когда Хасимото использовал подобное ухищрение при разработке игры
«Contra», многие издания, посвящённые видеоиграм, запестрели заметками
об уловке, благодаря которой игрок может заполучить в своё распоряжение
30 виртуальных «жизней» вместо трёх.
«Код Konami» до сих пор используется в десятках игр, так что при случае вы можете попробовать им воспользоваться.
5. Игры могут сделать вас богачом
Ролевые
онлайн-игрушки появились ещё в конце 1990-х — миллионы обитателей
виртуальных миров отныне могли сражаться друг с другом, охотиться на
монстров и искать различные артефакты.
Постепенно
фанаты таких многопользовательских игр догадались, что хобби может
приносить им неплохой доход — игроки стали продавать друг другу
виртуальные ценности (например, оружие и экипировку) за реальные деньги
посредством аукциона eBay. По оценкам одного из аналитиков, в этой
индустрии сейчас заняты около 400 тыс человек, 85% из них — китайцы.
Китайские геймеры отрабатывают 10-часовые смены, практически не
отвлекаясь от процесса игры, чтобы найти как можно больше артефактов и
заработать виртуальный опыт.
Эта
система не нравится крупным корпорациям-разработчикам видеоигр, но они
вынуждены с ней мириться, потому что такие «профессионалы» всё же
способствуют привлечению множества игроков-любителей, ведь чем
оживлённее идёт игра, тем быстрее развиваются персонажи.
В
некоторых азиатских государствах эта практика приняла такие угрожающие
размеры, что, например, китайское и японское правительства вынуждены
были принять законы, касающиеся виртуальных валют, в связи с растущим
числом хакерских атак на такие виртуальные сообщества и участившимися
случаями мошенничества.
6. Виртуальные пришельцы чуть не стали причиной банкротства компании
В 1980-х
годах компания «Atari» была одним из лидеров разработки видеоигр: в
1982-м году гигант индустрии заработал около $2 млрд, причём большую
часть дохода ему принесли продажи игры «Space Invaders» для приставки
Atari 2600. Однако на следующий год ситуация изменилась: компания
объявила об убытках в $500 млн, которые были началом двухлетнего спада в
продажах, что чуть не стало причиной краха.
Главным
образом это произошло потому, что владелец «Atari» корпорация «Warner»
за $20 млн купила у «Universal Pictures» права на разработку игры по
мотивам кинофильма «Инопланетянин», вышедшего на экраны в 1982-м году.
После подписания контракта «Atari» отвели на разработку игры всего шесть
недель, поэтому игра вышла на рынок «сырой», со скучным сюжетом и
множеством недоработок, даже виртуальные инопланетяне казались
потребителям недостаточно убедительными.
К тому
же, появилось огромное количество нелицензионных носителей, на которых
содержалось сразу по несколько игр, в результате чего розничные торговцы
вынуждены были снизить цены, что ударило по карману гигантов игровой
отрасли. Когда «Nintendo» выпустила свою NES (Nintendo Entertainment
System), главной трудностью было убедить родителей в том, что их дети
получат лишь одну игру, а не множество различных игрушек, которые займут
всё их свободное время.
7. Игры могут разрушить вашу жизнь
Когда
человек получает удовольствие от «стрелялок» и ролевых онлайн-игр, это
нормально, но если «виртуальная реальность» становится важнее
окружающего мира, у него начинаются проблемы.
В 2005-м
году житель Южной Кореи Ли Сеонг Сеоп скончался от сердечного приступа
после 50-ти часов практически непрерывной игры в «StarCraft» в одном из
интернет-кафе. К сожалению, количество подобных случаев во всём мире
растёт, и согласно статистике, в различных странах от 3-х до 30%
геймеров страдают от игровой зависимости.
Психологи
считают игроманию чем-то вроде алкоголизма или наркомании — человек
погружается в виртуальное пространство, проводя всё больше времени у
экрана, а остальная часть его жизни в это время рушится.
В Южной
Корее и Китае существуют специальные клиники для игроманов, а китайское
правительство вдобавок профинансировало разработку компьютерной
программы, которая не позволяет пользователям ПК находиться в игре более
трёх часов подряд. Если это не помогает, родные могут отправить
человека на курс лечения, который может включать в себя консультации,
медицинские процедуры и даже шоковую терапию.
8. Хлеба и зрелищ!
После
выхода NES компания «Nintendo» решила не повторять ошибок одного из
своих основных конкурентов — «Atari», которой пришлось немало
оправдываться перед мировой общественностью за выход игры «Custers
Revenge» («Месть Кастера»), в которой одной из миссий генерала Кастера,
американского военачальника, сражавшегося с индейцами, был секс с
индианкой, и при этом генерал был показан голым. Такой сюжет вызвал
возмущение у борцов за права коренного населения Америки и
феминистически настроенных общественных деятелей.
«Nintendo»
стала проводить политику предварительного ознакомления общественности с
сюжетом всех игр, которые выходили на рынок Соединённых Штатов.
Специально для американцев разработчики вырезали из игр некоторые
откровенные и жестокие сцены.
Всё
изменилось в 1993-м году с появлением «Mortal Kombat», в которой между
игроками происходили беспощадные и кровавые поединки, а когда под
давлением общественности «Nintendo» вынуждена была заменить виртуальные
брызги крови на пот и убрать летальный исход, продажи резко пошли вниз.
Тем временем «Sega» выпустила свою версию игры, в которой игрокам
вернули всё то, за что они любили старый «Mortal Kombat», и она стала
гораздо более успешной, чем продукт «Nintendo».
С
1995-го года разработчики игры сотрудничают с компанией «Sony» — именно
тогда появились мощные консоли PlayStation, которые позволили поднять
возможности «файтинга» на новый уровень.
9. Игровая приставка поможет навести порядок в вашей комнате
В 2005-м
году компания «Nintendo» представила одну из революционных разработок —
консоль Wii. Вместо нажатия на кнопки игрокам предложили управлять
специальным Wii-джойстиком, который представляет собой пульт со
встроенным акселерометром, определяющим скорость движения пульта, и
Bluetooth-передатчиком, передающим сигнал на консоль — всё вместе это
позволяет, например, реалистично управлять виртуальной теннисной
ракеткой.
Кстати,
«народные умельцы» приспособили Wii-пульт для управления множеством
различных электронных устройств, что превратило его в настоящую
«волшебную палочку» — с его помощью можно диджеить или, например,
управлять пылесосом «Roomba».
10. Видеоигры могут содержать скрытые эротические сцены
В 2004-м
году компания «Rockstar Games» выпустила пятую часть серии игр «Grand
Theft Auto», в которой игрок так же, как в предыдущих версиях, мог
угонять машины и устраивать перестрелки и потасовки, кроме этого
создатели добавили в игру возможности для флирта и свиданий.
Вскоре
после начала продаж 36-летний хакер Патрик Вилденборг обнаружил в коде
игры некоторые любопытные моменты, изменив которые можно было увидеть
откровенные сцены секса между главным героем и его подругой.
Патрик
выложил свой вариант кода в интернет, назвав его «горячий кофе». Сначала
«Rockstar Games» отрицала свою причастность к скрытой эротике,
настаивая на том, что программист создал эти сцены сам, но другие хакеры
вскоре нашли похожие фрагменты в адаптациях игры под другие платформы.
Возрастные ограничения для игры немедленно ужесточили, а многие магазины
убрали «GTA» с прилавков.
В 2009-м
году на компанию подали в суд в связи с фактом обмана потребителей, и
чтобы уладить дело, «Rockstar Games» пришлось раскошелиться на $20,1
млн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий