Часто и родители, и преподаватели замечают интересную вещь: в первый класс дети идут с большой охотой и нескрываемым любопытством. Однако проходит совсем немного времени, как те же первоклашки уже вовсе не хотят идти в школу, а потом не желают и учиться. Такое положение объясняется многими причинами, о которых стоит поговорить, чтобы на практике избежать серьезных ошибок.
Первоклашка, который не был подготовлен к школе надлежащим способом, очень часто в непривычной обстановке получает первоначальный стресс, что вызывает негативные эмоции. Вот потому и не хочется идти в школу.
А родители, вместо того, чтобы расспросить об уроках, настроении, чаще всего спрашивают о полученных оценках.
Такое отношение родных людей не способствует внутренней заинтересованности ребенка в учении. Более того, если весь процесс обучения свести к проверке и контролю, то со временем приходит отвращение нему. Ребенок может даже заболеть.
Дети не хотят учиться и потому, что не имеют реальной привлекательной мотивации. Ведь в вузах есть платные отделения, а в жизни есть много примеров, когда плохие ученики стали успешными бизнесменами или руководителями. А жизненные примеры очень действенны. Часто дети живут сегодняшним днем. Мало кто из них умеет прогнозировать свое будущее, просчитывать необходимые шаги для достижения цели. В этом им должны помочь учителя и родители.
Дети не хотят учиться и потому, что не имеют реальной привлекательной мотивации. Ведь в вузах есть платные отделения, а в жизни есть много примеров, когда плохие ученики стали успешными бизнесменами или руководителями. А жизненные примеры очень действенны. Часто дети живут сегодняшним днем. Мало кто из них умеет прогнозировать свое будущее, просчитывать необходимые шаги для достижения цели. В этом им должны помочь учителя и родители.
Не хотят дети учиться и по одной простой причине - неинтересно. Ученик может не успевать за сверстниками в освоении материала, а может и опережать их. И снова взрослые обязаны это установить и помочь ребенку проявить его индивидуальные способности.
А бывает, что совсем не до учебы. Ведь есть такие постоянные конфликты, что ученик не знает, как их разрешить. Разумеется, в этом случае без помощи взрослых не обойтись.
А бывает, что совсем не до учебы. Ведь есть такие постоянные конфликты, что ученик не знает, как их разрешить. Разумеется, в этом случае без помощи взрослых не обойтись.
Как видим, существует множество уважительных причин, по которым ребенок не захочет учиться. И большинство из них зависит от необдуманных поступков взрослых. Поэтому именно они должны сделать так, чтобы школа для ученика была светлым символом познания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий